На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 812 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Вот топ лучших семейных внедорожников👍 https://spb-glushak.ru/blog/best-family-suvsСекретный код нас...
  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...

Владельцы б/у авто заплатят вдвойне?

Пытаясь стимулировать покупку новых машин экологического класса, власти решили не скупиться и обложить авто, выпущенных до 1 января 2006 г., двойным налогом. И пусть на предложение Минпромторга Минфин пока никаким образом не отреагировал, многие автовладельцы уже в растерянности. Ещё бы, в России, по данным «Автостата», лишь 28% легковых авто находятся в эксплуатации меньше 5 лет.

Но это ещё не всё. Как сообщают «Ведомости», министерство предложило определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта машины. Так, для владельцев автомобилей класса «Евро-4» налог останется неизменным, для Евро-5» и выше — уменьшится на 30%, а вот для тех, у кого машины класса «Евро-3» налоговая ставка может быть повышена в 1,2 раза, а для «Евро-2» — вообще в 1,6 раза!

Кроме того, регионы смогут самостоятельно устанавливать ставку налога, причём им предоставят право увеличивать её аж в 10 раз (максимальное повышение) — или снижать до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Таким образом власти намереваются повысить спрос к новым машинам. Одни специалисты рынка такое решение поддерживают. По их мнению, сейчас большинство новых импортных автомобилей соотвествуют «Евро-4». Такая же ситуация, по их мнению, наблюдается и на российских заводах иностранных автоконцернов. Однако другие эксперты категорически не согласны. Так, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил источнику, что о высоких экологических стандартах пока вообще рано говорить, «ведь в стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему».

Особенно Лысаков возмутился тем, что «чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев».

Действительно, ещё в середине лета правительство выступило с предложением повысить акцизы на бензин. Причём, если ранее возможный рост акцизов связывали с одновременной отменой транспортного налога, то летом власти заявили, транспортный налог будет снижен только для отдельных категорий населения. Теперь же ситуация кардинально изменилась. Мало того, что начиная с 2011 г., в течение 3-х лет акцизы будут повышаться на 1 рубль в расчёте на литр, так ещё для владельцев авто старше 5 лет налоговые ставки существенно вырастут! И пусть недавно исследование, проведённое «Nielsen Россия», показало, что в среднем люди покупают машины на 3-4 г., однако очень часто ситуация в регионах оставляет желать лучшего. Ведь по данным того же «Автостата», на долю авто, находящихся в эксплуатации меньше 5 лет, на Дальнем Востоке приходится всего 2,6% машин, в Сибири — 12,2%, а в остальных регионах страны — 25-35%.

наверх