"ё-моё" какая энергия: победит нефть,газ или атомная......
В Москве продемонстрированы "ё-мобили" Михаила Прохорова |
10.01.2011 |
Текст и фото: Владислав Канцырев |
В начале нового 2011 года, ставшие уже знаменитыми, гибридомобили компании "ё-Авто" (совместного предприятия группы "Онэксим" Михаила Прохорова и холдинга "Яровит") были доступны всем желающим.
В Москве, в специальном павильоне на Тверском бульваре были выставлены три концепта: микровэн, полноприводное кросс-купе и небольшой городской фургон. К сожалению "ё-автомобили" были доступны только для визуального ознакомления - посидеть в машинках было нельзя. Однако, по моему скромному мнению, этим минусы презентации и ограничивались. В зале постоянно находились несколько представителей компании "ё-Авто", готовые ответить на любые вопросы посетителей. Кроме того, были отдельно представлены несколько инновационных ключевых узлов "ё-автомобилей": роторно-лопастной двигатель, генератор/электродвигатель и рама автомобилей с установленным силовым оборудование (включая конденсаторную батарею). В дальнем углу павильона был установлен модифицированный ВАЗовский двигатель - это интересное предложение от "ё-Авто" для внедрения в уже существующие автомобили (в нем универсальный генератор/электродвигатель от "ё-автомобилей" интегрирован в стандартный двигатель внутреннего сгорания). К тому-же в зале была выставлена работоспособная (естественно - в демонстрационном режиме), единая для всех трех "ё-концептов" приборная панель (например - в нижней части панели имеются USB-разъёмы, в один из которых была вставлена "флэшка" - с неё можно было послушать музыку).
|
| |
| "ё-микровэн" - багажник | |
| | |
| "ё-микровэн" - водительское место | "ё-микровэн" - места для задних пассажиров |
В целом автомобильчики вышли симпатичными, исполнение концептов - весьма тщательное и аккуратное. Подробнее - смотрите на представленных фото. (Ещё раз обращаю внимание на два двигателя в нижней части страницы. Один - модернизированный двигатель ВАЗ - возможное развитие современного отечественного автомобильного двигателестроения, другой - роторно-лопастной в сборе с генератором - его возможное будущее.) |
| |
| "ё-кросс-купе" - вид спереди |
| |
| |
| "ё-кросс-купе" - вид слева |
О том, насколько просторно (или тесно - это уже кому как нравится) в салонах машин, насколько они будут оправдывать своё предназначение (например микровэн должен быть удобен для небольшой семьи, а кросс-купе для людей с "активным образом жизни") пока говорить рано - это всё-таки концепт-кары. Гораздо любопытнее то, что Михаил Прохоров с единомышленниками хотели донести до потенциальных покупателей первых российских гибридомобилей - это новая концепция отечественного автомобилестроения. Не для кого не секрет, что отечественный автопром находится в весьма унылом состоянии. И если бы дело было только в долгах автозаводов. Предлагаемые отечественными автогигантами немногочисленные новинки по конструкции и оснащению часто не дотягивают даже до современного уровня зарубежных аналогов. И это в стране по прежнему имеющей огромный научно-технический потенциал, самостоятельно осваивающей космос, обладающей собственной ядерной энергетикой и новейшими системами вооружения. Разработчики представленных концептов ещё раз напоминают об это парадоксе и предлагают другой путь - используя новейшие отечественные разработки в соответствующих отраслях создавать по настоящему современные автомобили - экологичные, энергетически эффективные, недорогие (в том числе и в эксплуатации) гибридомобили. При этом оснащенные уже "в базе" беспроводными компьютерными интерфейсами, навигационной системой GPS/ГЛОНАСС и интернетом. |
| | |
| "ё-кросс-купе" - вид сзади | "ё-кросс-купе" - вид справа |
| | |
| "ё-кросс-купе" - водительское кресло | "ё-кросс-купе" - левое переднее колесо |
Помимо уже названных высокотехнологичных элементов оснащения (которые вкупе с мультифункциональным рулем, автоматическим управлением силовой установкой, дистанционным запуском с мобильного телефона дают авторам "ё-мобилей" полное право называть его "умным" автомобилем), необычным для отечественного автомобиля является и заявленный модульный принцип построения модельного ряда. Следовательно возможны различные варианты компоновки - расположения осей, колесных формул, и т.д. (например представленные микровэн и фургон предлагаются как с полным приводом, так и с колесной формулой 4х2). |
| | |
| "ё-фургон" - вид сзади | "ё-фургон" - вид сзади и справа |
Дополнительно следует отметить, что в базовое оснащение автомобилей будут входить 2 подушки безопасности, шины с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/ч при проколе), круиз-контроль, ABS, ESR, светодиодная оптика. Объём грузового отсека "ё-фургона" - 4 куб.м. с возможностью загрузки стандартного евро-поддона. Дорожный просвет фургона и микровэна - 170 мм, кросс-купе - 200 мм. Заявленные динамические характеристики (время разгона до 100 км/час) в зависимости от заданного режима: для "ё-микровэна" от 8 до 14 сек., для "ё-кросс-купе" от 7 до 14 сек., для "ё-фургона" от 14 до 18 сек. Максимальная скорость - 130 км/час (ограничена электроникой). |
| | |
| "ё-фургон" - вид справа | "ё-фургон" - вид сзади (логотип "ё-Авто") |
| |
| несущая рама с силовой установкой и другим оборудованием - основа "ё-мобилей" |
| | |
| | |
| несущая рама - вид сзади | задняя подвеска "ё-мобилей" |
Силовая установка "ё-мобилей" имеет мощность 60 л.с., однако за счёт гибридной схемы и системы рекуперации энергии обеспечивается энерговооруженность аналогичная 150-сильному стандартному двигателю внутреннего сгорания. При этом в базовом оснащении используется одновременно 2 вида топлива - 92-ой бензин и метан (хотя возможна установка монотопливной системы). Экологический класс силовой установки: ЕВРО-5. Запас хода при полной заправке обоих баков - 1100 км (или при полностью выключенной силовой установке - только на энергии конденсаторных батарей - 2 км). |
| | |
| модернизированный двигатель ВАЗ | роторно-лопастной двигатель в сборе с генератором |
| | |
| приборная панель - вид справа | приборная панель - вид слева |
Несколько слов про органы управления "ё-мобилей". Собственно управление трансмиссией заключается в выборе направления движения ("вперёд/назад") нефиксируемым двухпозиционным джойстиком, расположенным в нижней части приборной панели (который, кстати, на демонстрационном образце подозрительно шатался в поперечном направлении - но это, видимо, недостаток конкретного экземпляра). Все остальные настройки осуществляются посредством сенсорной панели управления (нижний сенсорный экран на приборной панели)
Производство инновационных "ё-мобилей" предполагается начать во второй половине 2012 года. По предварительной информации выпуском будут заниматься небольшие предприятия по принципу франчайзинга. Планируемый объём производства - 10 тыс. автомобилей в год. В дальнейшем возможно открытие сборочных предприятий за рубежом. |
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии