На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 816 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Вот топ лучших семейных внедорожников👍 https://spb-glushak.ru/blog/best-family-suvsСекретный код нас...
  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...

Как умирают автозаводы: заброшенный" завод имени Лихачева (ЗИЛ)

Завод имени Лихачева (далее ЗИЛ) начинает свою историю с 1916 года. Именно в этом году было принято решение об основании Автомобильного завода АМО. 

Изначально на нем планировалось производство Фиатов образца 1915 года. Но в 1918 году проект национализировали, а производство приостановили. К этому моменту на заводе успели собрать более тысячи грузовиков итальянского типа.

С 1919 года по 1923 год ЗИЛ занимался в основном ремонтом автомобилей и производством моторов. Так же, завод участвовал в танковой программе, в течение которой было изготовлено 24 танковых двигателя. Начиная с 1925 года, завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году директором был назначен И.А. Лихачев. С этого года завод начинает развиваться, выпуская различные модели автомобилей, собранные по американским лицензиям. К 1934 году ЗИЛ выпускал около 100.000 автомобилей в год, большинство из которых являлись легендарными ЗИС-5. К 1975 году ЗИЛ имел мощность по выпуску 200.000 автомобилей в год, за что был награжден Орденом Октябрьской революции. К сожалению, после распада СССР, предприятие сильно уменьшило объемы производства. Начавшийся кризис на ЗИЛе, стал причиной практически полной остановки производства автомобилей. На данный момент завод имени Лихачева находится в большом упадке. Множество цехов заброшены, а руководство предприятия безуспешно ищет финансирование и спонсоров.

Заброшенный завод находится под охраной, что, однако, не мешает посторонним проникать на его территорию. Общая территория заброшки составляет 275 гектар и сравнима с площадью ВВЦ.
Условно она делится Московской железной дорогой на две части. Первая часть имеет старые постройки, вторая часть более новые (там находилось производство легковых автомобилей и другой продукции). Связаны обе части подземными тоннелями и надземной постройкой. На заброшенном заводе находится множество различных цехов, столовая, общежитие и даже здание бывшей обувной мастерской. Большинство ценных вещей уже давно было вывезено или украдено. Однако, походив по территории, можно найти очень много различных станков, материалов, запчастей и прочую атрибутику автомобильного завода.

 
наверх