На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 816 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

ГИБДД республики озвучило свое видение будущего ТО.



С января 2012 года ГИБДД перестанет производить процедуру техосмотра. Впрочем, уже сегодня его проводят коммерческие предприятия. Но все же ситуация с прохождение техосмотра изменится. И пока что в этой теме больше вопросов, чем ответов. 

Но уже известно, как отразится на автолюбителям мораторий на прохождение ТО в 2011 году.

Напомним, из-за того, что в отдельных регионах возникли жуткие очереди на станциях техосмотра, водителям, у которых действие талона заканчивается в этом году, разрешили «сдвинуть» прохождение ТО на 12 месяцев (это не касается новых автотранспортных средств, они пройдут ТО по упрощенной схеме). К чему это приведет?

- Те транспортные средства, которые не пройдут техосмотр в этом году, а это порядка 150000 по республике, автоматически переносятся на 2012 год. И они прибавятся к тем, которые должны проходить ТО в 2012 году, - говорит и.о заместителя начальника… Радик Рамазанов. – Чтобы пропустить эти волну, придется дополнительно открывать еще 15 линий. 

Впрочем, представитель ГИБДД после сообщил, что делать это слишком дорого. А, следовательно, на станциях просто возникнут «пробки» в виде очередей. А значит, есть смысл задуматься – стоит ли переносить прохождение ТО на следующий год и рисковать из-за очередей «проморгать» срок «годности» талона.

Что касается будущего процесса прохождения ТО, то оно туманно. Вариантов несколько, но многие с негативными последствиями.

1. Почувствуйте разницу.


Если процедуру отдадут коммерческим предприятиям, ожидать можно разному. ГОСТ, в котором прописано, что и как должно быть в машине допускает появление ИП, которые решатся вдруг заняться проведение процедуры ТО.


- Придет ИП, купит дешевые приборы и будет проводить техосмотр в гаражах, а серьезные организации, у которых будет все необходимое оборудование, останутся невостребованными, - говорит господин Рамазанов. 

2. По цене и товар

На сегодня стоимость прохождения ТО в Казани – одна из самых низких по стране – 300 рублей. Но с приходом в эту сферу коммерческих структур и ИП картина может измениться. Понятно, что у ИП с приборами в багажнике стоимость будет ниже, а у фирм, которым нужно платить за аренду, выплачивать зарплаты, - выше. 

3. А как же качество?

Вопрос о том, кто будет проверять профпригодность контролеров. Вузы таких специалистов не выпускают, а ведь работать с машинами и выносить решение о ее техническом состоянии должны эксперты. 

Впрочем, функцию контроля за техническим состоянием авто полиции оставят. И у сотрудников ГИБДД уже есть свое видение того, как этот контроль осуществлять.

- В Швеции организацию проведения ТО передали коммерческим структурам, но система контроля за техническим состоянием транспортных средств там налажена, - говорит Радик Рамазанов. – У них есть что-то вроде наших КПМ, но со специальной линией для проверки техсостояния авто. Полицейские ездят по дорогах, выявляют какое-то транспортное средство, привозят его на такую станцию и проверяют, независимо от того, проходило оно техосмотр или нет. Через каждый пункт ежедневно проходит порядка 60 автомобилей. И если какой-то имеет техническую неисправность, его эксплуатацию запрещают до устранения этой неисправности. Мы, наверное, опыт Швеции будет использовать, и будем создавать контролирующие посты непосредственно на дорогах.

Кстати


Неисправность – виновник каждой четвертой аварии?

По статистике, из-за технических неисправностей авто происходит 1-2 % всех ДТП в республике. Однако на деле эта цифра может быть в разы выше. Достаточно много аварий, в которых техническая неисправность присутствует в завуалированном виде. Например, неисправна тормозная система и тормозной путь стал длиннее. И именно из-за этого машина может остановиться не перед, а на перекрестке, где может произойти столкновение. Это пройдет как выезд на запрещающий сигнал светофора или нарушение знака «Уступи дорогу», хотя на деле виновата именно неисправность. Исследования, проведенные на Западе, показали – в 25% случаем причиной ДТП становится именно техническая неисправность.

Если же говорить о России, то социологический опрос участников ДТП (опросили 45 000 водителей) показал – 20 % респондентов эксплуатировали авто с неисправностями. 

 

наверх