http://autolet.ru/articles/auto-help/no-domkrat/
Скопировано 13.07.2011
Замена колеса без домкрата
Автор
MC
Условно можно выделить два способа замены колеса без подъемного механизма (домкрата), в зависимости от того, на какой поверхности произошла поломка: на асфальтовом покрытии или на мягком грунте, то есть на песке, земле или глине.
Последовательность действий следующая:
• Для обеспечения меньшей нагрузки на упор (о нем ниже) всем пассажирам настоятельно рекомендуется покинуть автомобиль.
• Крайне опасно производить замену на наклонной дороге, то есть на подъеме или на спуске. Попытайтесь откатить машину на ровную поверхность.
• Резьба болтов при их снятии не должна засориться, заранее подготовьте чистую тряпку, на которую эти болты будете складывать.
• Запаска тоже должна быть наготове, потому что без колеса автомобиль должен находиться минимальное количество времени.
Заменить колесо без домкрата можно двумя способами.
Сооружение помоста
Этот способ подойдет, если возникла необходимость замены колеса на твердой поверхности. Но есть один нюанс: на переднеприводных авто этот способ позволит заменить только задние колеса, а на заднеприводных – только передние. Суть способа заключается в том, чтобы соорудить помост и заехать на него, приподняв поврежденное колесо.
1. Поставьте автомобиль на реверс.
2. Первым делом найдите камни, бревна, бруски и. т. д. Из них следует сделать небольшой помост. Например, положите на землю полено и сделайте его неподвижным, подперев со всех сторон камнями. Помните, что кирпичи подкладывать нельзя ни в коем случае, т. к. они могут раскрошиться.
3. Сделайте наклонную площадку для заезда машины на помост. Вы можете соорудить ее из досок, которые следует положить на помост. Опытные водители в этих целях используют обычную монтировку или лом.
4. Помост с наклонной поверхностью для заезда необходимо подкладывать не под поврежденное колесо, а под рычаг подвески.
5. Если есть насос, подкачайте пробитое колесо. Следует также немного ослабить гайки поврежденного колеса.
6. Аккуратно поврежденным рычагом подвески "юзом" заезжайте на помост по покатой дорожке: по доске или по монтировке.
7. Противоположное по диагонали колесо (от поврежденного) подоприте с обеих сторон камнями
8. Открутите колесные болты баллонным ключом и положите их на заранее подготовленную тряпку. Можно использовать вспомогательное приспособление, работающее по принципу рычага (например, металлическую трубку).
9. Затем выкрутите ниппель. Теперь подкаченное вами поврежденное колесо снова сдуто: основная нагрузка от автомобиля приходится на помост.
10. Подтяните болты и накачайте запаску. Подтягивайте болты "звездой" (1 -3 — 5 — 2 — 4) или «крест на крест» (1-3-2-4) при нечетном или четном количестве крепежных болтов, соответственно.
11. Потом выбивайте упор или плавно съезжайте с помоста. После этого необходимо до конца затянуть колесные болты. Теперь рычаг использовать нельзя, так как баллонный ключ рассчитан на определенное усилие. Также не используйте вес своего тела.
Скажем честно, что заехать на помост не сразу получается даже у опытных водителей с большим стажем. Потому способ с сооружением помоста ненадежен и технически трудно выполним. Прибегать к этому способу следует только в самых крайних случаях
Подкоп
Этот способ наиболее предпочтителен, чем первый. Если есть возможность, необходимо съехать с твердого дорожного покрытия на мягкий грунт, чтобы облегчить замену колеса. Этот способ позволяет произвести замену всех колес авто не зависимо от его привода. Суть способа заключается в том, чтобы, подставив упор под рычаг подвески поврежденного колеса, совершить подкоп под это колесо так, чтобы его можно было снять. У этого способа есть только один минус: он не может применяться в зимнее время, когда невозможно сделать подкоп в замерзшем грунте.
Соблюдайте верную последовательность действий:
1. Из досок, камней или бревен соорудите упор, подложив его под рычаг подвески поврежденного колеса. Выкапывайте грунт из-под неисправного колеса до тех пор, пока нагрузка не ляжет на упор и колесо не освободится.. Наверняка, в багажнике найдется лопатка, монтировка или что-то подобное. Ослабьте болты заранее, пока колесо жестко стоит на грунте. Оптимальным зазором между землей и колесом в подвешенном состоянии можно считать 2 см, то есть приблизительную разницу в диаметрахисправного и пробитого колеса.
2. Снимите колесо, а перед тем как ставить новое, расширьте углубление, чтобы было легче ставить запаску.
3. Поставив запасное колесо, заново заполните пространство ямы грунтом или камнями и затяните болты.
4. Осталось избавиться от упора. Это проще всего сделать при легком движении автомобиля с места.
Помните, что на оживленной трассе вы имеете возможность остановить проезжающих мимо водителей и попросить домкрат.
Свежие комментарии