Скачки цен на нефть мало кого радуют, так как это отражается на карманах автомобилистов. Топливные компании предлагают карточки постоянным клиентам, которые дают скидку при заправке. Выгода корпоративных клиентов очевидна, а насчет пользы для обычных автомобилистов – вопрос спорный.
Корпоративные топливные карты очень удобны для крупных фирм, где сотрудникам оплачиваются поездки на автомобиле.
Компания получает скидки на топливо, возвращает НДС, контролирует траты водителя и не беспокоится о ремонте в случае поломки из-за плохого качества топлива. Карточка заводится на фирменный автомобиль или на сотрудника. Оператор может в любой момент проверить текущий баланс на карте и равномерность его распределения за месяц. Кроме того, в случае поломки автомобиля по причине некачественного топлива намного проще возместить стоимость ремонта.Чтобы работник не использовал корпоративные блага в личных целях, можно обозначить лимит по суточным или месячным заправкам. А также это защитит от фиктивных чеков с других заправок. До сих пор еще некоторые компании выделяют талоны на топливо своим сотрудникам. Талон похож на банкноту, у него есть водяные знаки, а вместо номинала – количество литров топлива. Водитель вместо денег расплачивается этой бумажкой. По талону можно заправить любой автомобиль, а в бухгалтерию сдается лишь чек и отрывной квиток с печатью и датой заправки.
Для физических лиц есть пока лишь карты лояльности. У каждой топливной компании свои условия для держателей таких карт. Это может быть накопительная скидка, которая привязывает клиента к определенным АЗС, бесплатный бак бензина после набора определенного количества баллов или какой-нибудь автомобильный аксессуар в подарок.
Причем эти карты дают скидку не только на топливо, но и на другие услуги, например мойку или шиномонтаж при заправке, или скидки у партнерских автосервисов, магазинов запчастей.Если говорить о цифрах, то скидка по карте составляет от 50 копеек до 2 рублей с 1 литра в зависимости от статуса клиента. Смарт-карта стоит 200 – 350 рублей, срок ее годности ограничивается 5 – 7 годами. Но за экономию приходится платить – обычно в зоне места жительства и работы автомобилиста есть всего одна-две нужных ему заправок. Приходится возить с собой список мест, где будет скидка на топливо. И еще один существенный минус – обычно карты действуют лишь в пределах своего региона. Поехав в дальнюю дорогу, автовладелец попадает в «роуминг» и не может воспользоваться скидкой на заправках компании – владельца смарт-карты. Отсюда напрашивается вывод, что топливная карта выгодна лишь тем, кто заправляется на одних и тех же заправках и не ездит за город.
Первая топливная карта появилась в далеком 1928 году в Бостоне – с ее помощью оплатить заправку на автоматизированных АЗС можно было безналичным расчетом. Постепенно металлическая пластинка с углублениями эволюционировала в пластиковую карточку со штрих-кодом. А теперь повсеместно используются чипованные смарт-карты.
В Европе наличными деньгами очень редко пользуются. Там каждый раз удивляются, когда видят у русских туристов кошельки, набитые местной валютой. А продавцы подозрительно проверяют купюры с крупным номиналом. Неудивительно, что европейцы привыкли расплачиваться на заправках безналом, выбирая лишь удобную для себя систему оплаты в зависимости от своих топливных потребностей.
В России же подобная система появилась несколько лет назад, и все равно до сих пор большинство людей предпочитают не связываться с дисконтными программами. И главная причина этому – качество топлива. Каждая заправка похожа на русскую рулетку – если привезли хороший бензин, то, считай, повезло. А через три дня здесь же могут залить разбавленное топливо. Рано пока в нашей стране говорить о привязке клиента к одной заправке, сначала нужно поработать над качеством.
Свежие комментарии