Попробую по-порядку.
1. Замок капота - исключительно важная часть охранного комплекса. Что можно поставить? Или чисто механический замок капота, типа MUL-T-LOCK , или электро-механический, типа DEFENTIME.
Механический замок ставить бессмысленно из-за конструктивных особенностей Toyotы : если снять облицовку радиатора (а она снимается легко - за 5 екунд), то открывается доступ к тросику замка.
Электро-механический замок - единственная панацея. Но !!!
Унего есть страховочный тросик, дернув за который можно открыть замок. Если вы можете дернуть за этот тросик при отказе электромоторчика или при заедании троса привода замка, то что мешает угонщику сделать тоже самое? Беда в том, что установщик обычно ставит этот тросик стандартно, да и мест куда его можно спрятать - раз,два и обчелся и все они известны. При подготовке автомобиля к угону на сервисе, страховочный тросик может быть
выведен (и так обычно и происходит) в удобное для угонщика место.
Поэтому этого тросика вообще не должно быть !
Да, если нет страховочного тросика лично вам будет крайне трудно открыть капот, это некомфотно, нужно ехать на сервис, поднимать машину на подъемник, ковыряться там, терять время, но что делать? Иначе , установка электромеханического замка- лотерея. Проблема здесь еще и в том, что установщик,если потребовать не устанавливать страховочный тросик обычно будет настаивать о снятии с себя ответственности за работу замка , т. к. он знает, что такие замки частенько ломаются (и из-за неправильной установки ,
и из-за недостаточной качественности самого замка, из-за погодных
факторов-грязь, пыль, влага, мороз). Плюс, не нужно забывать что замок нужно ставить грамотно, чтобы крайне сложно было его спилить, вырвать из креплений и т.д.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!! Все выше написанное НЕ ОЗНАЧАЕТ, что я против установки замка капота (уверена, сейчас начнутся вопли особо подозрительных личностей, что я "отнимаю кусок хлеба"), наоборот, я знаю что замок капота КРАЙНЕ ВАЖЕН.
Я просто честно говорю о том, что есть проблемы и от них пока никуда не уйти.
2. По поводу CarMan.
Это разработка петербургского инженера Евгения Таваловича, особенностью которой является тот факт, что заменив даже всю проводку в автомобиле, угонщик не заведет автомобиль.
"Паук" ,как известно, это устройство, которое при окрытом капоте позволяет, соединив напрямую от аккумулятора все "жизненно важные" части автомобиля, такие как стартер, форсунки, бензонасос, зажигание, завести двигатель. При этом обходятся ВСЕ иммобилайзеры. Все, кроме CarMan. Если коротко, смысл его
заключается в следующем:
в двигатель вносятся такие конструктивные изменения, которые делают его неисправным. После этого ставится устройство,
которое как бы устраняет эту неисправность. Таким образом, даже если это устройство будет полностью найдено и демонтировано, все провода будут подключены напрямую, это не приведет к запуску двигателя. Огромный плюс CarMan (для нас, потребителей) в том, что на каждый автомобиль, на каждый двигатель он индивидуален и ставится нестандартно. Для фирмы - это конечно минус, так как препятствует массовому распространению, что для нас является
еще одним плюсом. Также еще один плюс в том, что CarMan можно поставить скрытно и если не "светить" его на сервисе (это отдельная тема, поговорим о ней ниже), то понять угонщику - что же препятствует запуску двигателя становится сложно. Минус системы в том, что могут возникнуть проблемы с официалами по пресловутой схеме: "внесение конструктивоных изменений в
устройство автомобиля", что может (не обязательно должно) привести к снятию с гарантии. Но, господа, по мне уж лучше ездить на автомобиле без гарантии (а для Тойтоты с ее надежностью она не сильно то и нужна), чем ходить пешком, но с гарантией на автомобиль , который угнали. Так что выбирайте сами. По личному опыту установки CarMan (AUDI A6 V6) могу сказать, что
система очень надежна.
3. По поводу МEDа. Согласена, теретически данным способом его обойти можно (да я и не говорила что это панацея). Теоретически... Но кто на практике будет так делать? Все что касается дополнительных устройств - бензонасос, шланги, емкости с бензином, во первых, это-время и время немаленькое, во вторых, это геморрой, мало кто будет с этим связываться, особенно когда есть куча машин без MEDа, когда есть возможность подготовить машину к угону на сервисе, угонщику это не нужно - слишком хлопотно, поверьте. А сама система MED достаточно надежная. Единственный реальный недостаток МЕdа в том, что у нее нет запорного калапана, чтобы не возможно было тянуть бензин из
бензобака дополнительным бензонасосом, т.к. на емкости 0,5 литра далеко не уедешь... но для этого нужно попасть под капот.
Поэтому МЕDу можно поставить твердую "4" в плане противоугонных качеств.
4. По кожуху. Еще раз повторю - панацеи нет, как нет и "одной таблетки" от всех проблем. А правильно поставленный кожх на ЭБУ - зто раельная защита и дополнительное (и немаленькое) время на демонтаж его. Естественно, его нужно ставить на заклепки, естественно, он должен быть разработан индивидуально для каждой модели и грамотно установлен.Что касается проблем на сервисе, они малозначительны: во-первых, для чего блок ЭБУ вообще снимать, для диагностики? Есть для этого диагностический разъем. Но если его нужно снять, опять таки, в условиях сервиса это небольшая проблема. А попробуйте ка в полевых условиях открыть с большим
трудом капот, а потом обнаружить там блок ЭБУ намертво приклепанный к кузову клепками, трудно поддающимися высверливанию! Время, опять время.Потом, угонщику все равно нужно заменить блок ЭБУ (штатный иммобилайзер вообще то никто не отменял...) , так почему не защитить его ???? Это нужно
сделать обязательно !
5. По поводу замка на АКПП или на руль. Ну, здесь я не буду сильно спорить - кому как удобнее. Снимаются они примерно одинаково несложно, но на всякий случай я бы лично поставила.Бывают такие случаи, например, вам не хочется глушить машину, но нужно выйти
из нее. Закройте замок АКПП . Пусть даже угонщик прыгает в машину - передача на паркинге, а времени ломать замок у него нет, как нет времени открывать бампингом (а новые модели MUL-T-LOCK защищены от бампинга), - вы то рядом.
Вроде мелочь, но убережет при таком раскладе. Плюс при угоне опять таки время...
6. По поводу штырей. Здесь проблемы те же что и замком капота.
Опять, невысокая надежность замков - в какие бы я фирмы не обращалась с просьбой поставить замки, или - просто отказ (из-за нежелания нести ответственность за их работу) или установка без гарантии. Говорят ,что эти замки нуждаются в периодической чистке из-за попадания грязи. Даже официальный представитель изготовителя DEFENTIME несколько неохотно стал разговаривать по поводу установки дверных блокираторов, видимо знают что
проблемы есть и сами особо не рекламируют это изделие, а устанавливают только при очень сильном желании клиента. Опять таки там есть страховочный тросик, а это означает что нужно ставить блокираторы на все двери, да и еще на багажник (если есть доступ из багажника в салон) - иначе смысла нет.
Повторяю , я НЕ ПРОТИВ БЛОКИРАТОРОВ , концепция очень даже неплохая... но СДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ!!! А не китайскую хрень, что бы она нормально работала и я поставлю его т.к. никакая защита не лишняя.
7. Каска... это сладкое слово . Сладкое только для тех кто с этим еще не столкнулся в реальных условиях ЭреФии( это отдельная тема). А сколько, кстати, Каска на Камри, ась? Не знаете? А я вам скажу: без франшиз, ограничений по хранению, без подводных камней страховой компании - от 70 000 руб и до 115 000 руб ! Что остается на противоугонную защиту? Правильно - шишь с маслом, а точнее и без масла... Такие дела...Потом, знаете, сколько вы получите , например если у вас угонят автомобиль стоимостью, скажем 1 000 000 руб? Еще кстати вопрос - получите ли (отдельная тема, долго рассказывать), после долгих мытарств, через 3-4 месяца , после
того как пройдете уголовное дело, попытки страховой не выплачивать деньги?
Получите - где то в районе 850 000 руб. Не больше! Так не лучше ли ПОТРАТИТЬ ЭТИ СРЕДСТВА НА ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС !
8.Как усложнить жизнь угонщику.
- главный источник опасности - сервис. Реально на сервисе готовят машины к угону. Причем, в настоящее время это получило массовое распространение на сервисах официальных дилеров. Поэтому, если вам отказывают в присутствии в зоне ремонта вашего автомобиля при обслуживании его (например меняют масло), отказывают категорически - ну в баню такой сервис! Мало того, что скорее
всего вам даже не поменяют масло и фильтр, скорее всего будут сделаны дубликаты ключа , брелков, проитивоугоные системы будет преведены в неактивный режим (при видимом состоянии что все в порядке), троиски замка капота будут выведены в "нужное " место.
Угон при этом - дело 1-й минуты , а то и того меньше.
- нужно стараться не иметь устойчивого распорядка дня при пользовании автомобилем. Никто не будет выслеживать и отслеживать вас в течении месяца, но если угонщик знает ,что с 20.00 до 23.00 автомобиль стоит в определенном
месте и стоит там изо дня в день, поверьте, ему трудно будет победить искушение.
- при малейшем подозрении на опасность ставьте автомобиль в отстойник, надежное безопасное место, с глаз долой. Если автомобиль не встает на охрану при нажатии на кнопку брелка у гипермаркета, это не просто так, это не поломка, не неисправность, поверьте... Если контроль канала связи сигнализирует вам ,что связь почему то прервалась, это не просто так, прервалась не раз и не два, уезжайте из этого места ...
Это все реальность, а не излишняя подозрительность, просто большинство об этом просто не догадываются.. ТАКАЯ СТРАНА ...
Типа улыбнуться:
Свежие комментарии