На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 816 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Вот топ лучших семейных внедорожников👍 https://spb-glushak.ru/blog/best-family-suvsСекретный код нас...
  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...

Советы начинающим водителям 1 часть

 Сама являюсь начинающим водителем и нашла интересные советы. Хоть пунктов и много, но думаю их стоит прочитать до конца. Итак...

1. Торможение следует заканчивать до начала поворота.
На повороте тормозить нельзя. Торможение на повороте ведет к потере боковой устойчивости. Движение с высокой скоростью на повороте заканчивается заносом или опрокидыванием.

После входа в поворот, плавным нажатием на газ, начните разгон.

2. Эффективность торможения падает при мокрых тормозных колодках.
Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают ее, слегка притормаживая. Прижатые к тормозным барабанам или дискам колодки не промокают. Преодолев лужу, после мойки автомобиля, во время ливня, проверяйте действие тормозов. Просушите накладки легким нажатием тормозной педали во время движения на невысокой скорости.

3. Прерывистое торможение выполняется для предотвращения заноса.
Сильно нажмите на педаль тормоза, и сразу же отпустите ее. Если колеса и заблокируются на грани юза, то все равно успеют раскрутиться и восстановить сцепление с дорогой, тем самым, замедляя занос. Затем снова нажмите на тормоз, но уже слабее, и снова отпустите, и так несколько раз, пока не снизится скорость.

4. Тормозной путь на обледенелой дороге увеличивается в 10 раз.
На скользкой дороге нужно применять комбинированное торможение. Торможение осуществляется двигателем, а тормозом лишь притормаживают.

5. В случае возникновения заноса, поверните руль в сторону заноса.
Прекращая занос передних колес в одном направлении, машину начинает заносить в другом.

Надо прореагировать резким поворотом руля в обратную сторону и погасить вторичный занос. Для предупреждения обратного заноса лучше не ждать пока полностью прекратиться неуправляемое движение задней части машины, а убедившись, что его эффект от поворота руля есть, вращать его в обратном направлении. Опережая новый занос в другую сторону.
Если не реагировать на занос вовремя, автомобиль может занести, раскрутить на скользкой дороге и даже перевернуть.

6. Перед серьезной колдобиной, трамвайными путями или железнодорожными рельсами нужно тормозить заранее, а при проезде препятствия отпускать тормоз.
При торможении нагружается передняя подвеска автомобиля, и удар колес о препятствие будет намного сильнее. Зачастую перед ухабом специально прибавляют газ, чтобы разгрузить переднюю подвеску. Лучше, проехать препятствие, не сбавляя скорость, чем преодолевать его в момент торможения.

Особенности езды по скользкой дороге.

6. Как определить насколько дорога скользкая?
На второй передаче при минимальной скорости на мгновение дайте полный газ. Если колеса проскальзывают, значит, при движении нужна особая осторожность. Места частого торможения вблизи перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта бывают особенно скользкими. Особенно опасны мосты и низины возле незамерзших водоемов, где поднимающийся туман создает на асфальте ледяную корку. При приближении опасных участков необходимо заранее сбросить скорость прерывистым торможением.

Если вы заблаговременно не заметили выбоины, то безопаснее проехать, не сбавляя скорости, и не совершать резких маневров и торможений.

Скользкой дорога бывает не только в холодное время года. Во время дождя асфальт становиться скользким, особенно свежеуложенный. В сырую погоду грунтовая дорога или грязь, попавшая на асфальт с проселка, превращается в каток. Утренняя роса или туман могут намочить поверхность дороги. Также создают опасность опавшие листья.

7. В критических ситуациях в гололед иногда лучше съехать с дороги.
Чтобы избежать лобового столкновения или наезда на пешехода, иногда лучше съехать в кювет или на газон. Необходимо сворачивать с дороги при минимально возможной скорости и под достаточно большим углом -30 -40 градусов, что исключает возможность опрокидывания. При съезде с дороги следует опасаться деревьев, столбов, других препятствий. Кустарник и сугробы, напротив, смягчают удар и помогают погасить скорость движения.

Движение в дождь и туман.

8. Движение в начале дождя и в низинах, затянутых туманом, опасно.
Слой пыли и грязи, еще не смытый дождем или намоченный туманом, образует скользкую пленку.

9. В сильный дождь нельзя двигаться со скоростью выше 60 км/ч.

Это правило действует для любых участков дороги, покрытых слоем воды: протяженные лужи, потоки воды и т.д. При движении на высокой скорости по дороге, залитой водой, может возникнуть эффект водоскольжения. Перед колесами автомобиля собирается водяной вал, колеса замедляют движение и скользят по валу, в результате чего машина может потерять управление. (водяной клин)

10. В сильный туман нельзя совершать обгон, резкие маневры, буксировать машину на тросе (фале), ездить по трамвайным путям.
В тумане хорошо пристроиться за большим автомобилем, который рассеивает туман, при этом нельзя забывать о безопасной дистанции. При видимости до 10 км скорость не должна превышать 5 км/ч. Плотный туман может искажать цвета светофора. Желтый цвет становится красноватым, зеленый – желтоватым.

11. Свет стандартных фар в туман, ливень, снегопад, ухудшает видимость, создавая перед автомобилем «световую стену».

Улучшает обзор противотуманные фары. При видимости более 100 м следует пользоваться дальним светом вместе с противотуманными фарами. При средней видимости необходимо включать ближний свет в сочетании с противотуманными фарами. При очень низкой видимости следует пользоваться только противотуманными фарами. При любых ограничениях видимости необходимо включить габаритные огни.

 

наверх