Остальные фотографии статьи
Текст: Алексей СЛАВИН
Источник: Мужской журнал
Он родился в Огайо всего пару лет назад - дитя неравного брака
американки и Глобального Маркетинга. По материнской линии ему досталась
платформа Honda Accord
с клеймом "Made in USA", а от отца - судьба космополита и посла рок-н-ролла в неритмичной стране…
Впервые мы увидели его в прошлом августе на салоне в Москве.
Неужто крокодил? Выглядит Honda Crosstour столь же необычно, сколь и
внушительно: широкий фамильный фронт с этажами хрома и мощной челюстью,
профилированные бедра, мощный хвост кормы с энергично ниспадающей линией
крыши…
…В середине прошлого десятилетия стратегическое решение о выводе на галопирующий российский рынок премиум-продуктов - Lexus
и Infiniti
- приняли Toyota и Nissan. Вслед за ними собиралась и Honda, но в планы
появления Acura в России вмешался кризис 2008 года. И вместо кроссовера
Acura ZDX, построенного на агрегатах Honda Legend, нам предложили вид
сбоку: Honda Crosstour, выполненный на основательно переработанном шасси
американской версии Accord.

К европейскому кузену американец имеет весьма опосредованное
отношение - он заметно крупнее, имеет более длинноходные подвески и
возможность поперечной компоновки большого мотора V6 под капотом. Адаптация этого шасси под Honda Crosstour предполагала использование более жесткого и высокого кузова
(силовая структура на 46% состоит из высокопрочных сталей), усиленной
ходовой части и агрегатной базы модели Pilot - шестицилиндрового
алюминиевого мотора J35Z2 и пятидиапазонного "автомата". А поскольку по
планам мирового капитала Honda Crosstour должен был встать на одну
социальную ступеньку ниже мажорной Acura ZDX, то вместо дорогостоящего
узла многодисковых сцеплений SH-AWD, здесь использована более простая и
дешевая схема полного привода Real Time 4WD от Honda CR-V. Вот так -
скромно и без особых усилий в 2009 году был "собран" максимально
унифицированный автомобиль, призванный бить Toyota
Venza по ту сторону океана…
А в наших палестинах Honda Crosstour в модном нынче кузове Sportback собирается играть в лиге имени себя! Точно так же, как нет прямых идейных конкурентов у BMW X6 в "премиуме", нет их и у Crosstour в своем социуме. И если бы был на
свете Audi A7 Sportback Allroad, да еще и с ценником от миллиона
восьмисот, то он по известной всем причине был бы дедушкой. А пока -
яйца в этой нише есть только у Honda Crosstour.
Для России шасси Honda Crosstour вновь чуть перенастроили:
двухрычажная подвеска спереди и четырехрычажная сзади получили новые
резинометаллические соединения, пружины и амортизаторы, а также более
мощные стабилизаторы поперечной устойчивости - все это призвано
увеличить угловую жесткость подвесок. Рулевое управление, наоборот, чуть
распустили: передаточное отношение у российского Honda Crosstour
составляет 15,2:1 (руль делает от упора до упора 2,76 оборота), поэтому и
диаметр разворота Crosstour превышает 12,7 м - это больше, чем у
седанов представительского класса!

Плюс ко всему, в стране, привыкшей дышать всем чем угодно, мотор V6 3.5 разогнали до 275 сил (339 Нм). Мотор - а любая Honda
- это прежде всего, мотор! - нет слов, хорош: ему чуть не хватает тяги до 3000 мин-1, но финальный спринт до предельных 6800 мин-1
стрелка тахометра совершает на одном дыхании системы i-VTEC под рычащий
тембр выпуска. Эффектно. И экономно: агрегат оборудован системой
Variable Cylinder Management (VCM), отключающей два или три цилиндра при
малых нагрузках!
Очень неплох и пятидиапазонный "автомат" - подобный агрегат устанавливают на Honda Accord и Honda Pilot, но у Honda Crosstour передачи более "длинные":
например, вторая крутится почти до 130 км/ч! Коробка работает быстро и
плавно, а в режиме "Sport" - всегда держит стрелку в моментной зоне, не
ниже 3500 мин-1. Приятно и то, что в пригоршне умных
процессоров, управляющих работой коробки, прошиты здравые алгоритмы, и в
напряженном повороте при сбросе газа "автомат" сохраняет текущую
передачу, чтобы не снижать тормозной момент на колесах. А если в
"драйве" качнуть подрулевым веслом, то коробка не станет жестко
удерживать передачу и быстро вернется к автономной работе, но в "Sport"
пилот получает честный мануальный режим. Приятно.

Конечно же, и лучший разгон Honda Crosstour демонстрирует именно в
режиме "Sport" - 9,1 секунды до сотни (150 км/ч - за 18,7 с), - при этом
качество покрытия практически не играет роли: кроссовер отлично держит
скоростную прямую даже по разбитому асфальту. С комфортом здесь полный
порядок. Единственное, чего не терпит перенастроенная на европейский лад
подвеска Honda Crosstour с дополнительными подпружинниками на передних стойках - это для колдобин с острыми краями.
А еще с ростом скорости пропадает и без того невесомая
чувствительность руля в околонулевой зоне. На малые радиусы почти
двухтонный Honda Crosstour встает с показательной неспешностью, да и
характер поворачиваемости в пределе озорным не назовешь: под тягой он
дрейфует в сносе всеми четырьмя колесами, апеллируя к системе
стабилизации, а под резкий сброс газа на дуге - плавно выставляет хвост.
Электронный ошейник здесь можно отключить, но кайфа, поверьте, это не
добавит.

Не стоит рассматривать Honda Crosstour и в качестве вездехода - это типично городской кроссовер.
Но дорожный просвет здесь - аж 205 мм! Но если съехать с асфальта в
снег или грязь, то система стабилизации слишком мягко перебрасывает
момент с буксующих колес и не дает мотору развить более 2000 мин-1.
А поскольку электрогидравлическая муфта работает без "преднатяга", то и
с отключенной электроникой трактором не попрешь: задние колеса
включаются в работу, когда передние уже сделали оборот, и… Вот теперь
впору идти за трактором!
В общем и целом, Honda Crosstour автомобиль
приятный, и даже внутри 2797 миллиметровой колесной базы "американизмы"
интерьера тщательно замаскированы. Разве что рабочее место водителя -
это эргономика европейского Accord в исполнении американских материалов
отделки. Широкая передняя панель выглядит богато, но большая ее часть -
это жесткий пластик Soft Look. На базовом исполнении Elegance (от 1 799
000 рублей) вместо "деревянных" пластиковых панелей - серебристый декор
"под алюминий", а вместо кожаной - тканевая обивка. Вариантов цветового
исполнения - два: черный и кремовый. В богатых версиях Executive и
Executive+NAVI (1 920 000 и 2 050 000 рублей соответственно) - широкие
кожаные кресла с россыпью электрорегулировок.
Хваткий руль, чистые приборы, оптимально расположенный семидюймовый
дисплей нерусифицированной навигационной системы, которая не
ориентируется восточнее Тюмени. Сюда же в топовой версии выводится и
картинка с камеры заднего вида, а в Executive - трансляцию надо смотреть
в зеркале заднего вида. А вот бортового компьютера не в принципе! По
желанию можно узнать лишь пробег и забортную температуру. Зато
американская аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером суммарной
мощностью 360 Вт звучит мощно как Mötley Crüe…

При необходимости в Honda Crosstour можно отлично переночевать:
с помощью удобнейших ручек спинки заднего дивана складываются прямо из
457-литрового багажника, и длина этого алькова составит почти два метра!
Если же использовать объемный багажник по назначению, то впору придутся
и сетка для крепления груза, и 12-вольтовая розетка, и пара плафонов
подсветки. А в 54-литровом подполье можно обнаружить глубокий контейнер,
выдерживающий 10 кг, за ним - домкрат с "балонником" и… пакет для
пробитого колеса! Заботливо…
…Да, может быть, он не красавец. Вопрос спорный. К тому же, эти пять
метров в длину и два - в ширину не отдадут по цене "червонца", который,
как известно, нравится всем. Важно другое - к востоку от Шенгена он
такой один. И пусть в Honda его называют не иначе, как Active Premium
Tourer, в "премиум" он не стремится, а потому - не имеет и прямых
конкурентов на рынке. И я готов поставить шотландский литр - этот
просторный полноприводный спортбэк с 20-сантиметровым клиренсом, высоким
уровнем комфорта и отменным силовым агрегатом будет продаваться в
количестве 100-200 автомобилей в месяц. Факт.
Свежие комментарии