На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Крым. Судьба горных троллейбусов

Уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, скоро может исчезнуть.
Крымское транспортное чудо - горный троллейбус, скоро может исчезнуть с лица земли. Пузатые старички ползут по перевалам куда медленнее маршруток, и просто не успевают за ритмом жизни. Да и болеют "Шкоды" часто, а запчастей для них не сыщешь, машины давно сняты с производства. 

Сегодня эти фотографии уже стали историей.

1. Раньше из Симферополя до Южного берега Крыма можно было добраться за пять с половиной часов. Курорту требовалась быстрая и надежная система общественного транспорта, отдыхающих становилось все больше, а добираться на автобусах по раздолбанным дорогам было отвратительно. Чтобы лучший курорт Союза не упал в грязь лицом, в 1958-м году было принято решение построить здесь междугороднюю троллейбусную линию. Первую в Европе, между прочим.

2. Как и все в те годы, Крымский троллейбус "строился" ударными темпеми. Первая очередь линии, Симферополь-Алушта была построена всего за 11 месяцев. А это, между прочим, 52 километра пути, 200 километров контактного провода, три тысячи опор и целых два троллейбусных парка.

3. Уже летом 59-го в парк приехали первые сорок троллейбусов. В ноябре того же года троллейбусную линию торжественно запустили, и начались трудовые будни. 

4.

5.

6.

7. Евгений, главный инженер троллейбусного парка в Алуште. Он работает здесь уже лет сорок.

8. А это один из самых первых сотрудников предприятия, работает со дня основания.

9. Такое ощущение, что эти машины тоже.

10. Наверное, не надо рассказывать, чем занимается троллейбусный парк.

11.

12. В начале шестидесятых троллейбусную сеть активно расширяли. Междугородный маршрут стал дико популярным среди туристов (на это, собственно, и было рассчитано), троллейбусы были вынуждены работать чуть ли не круглосуточно, а водители трудились в три смены. В 1962-м году в парке было 102 машины, а всего через 6 лет - в два раза больше, 212.

13. Дальше - больше. В восьмидесятые интервал движения между машинами составлял всего две минуты, это как в Московском метро. А билеты на крымские троллейбусы продавались в железнодорожных кассах десятка крупных городов - в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и других.

14.

15.

16.

17. В последние годы троллейбусам живется несладко. Наглые желтые маршрутки пользуются большим спросом у туристов: микроавтобус и едет быстрее, и "Черные глаза" в салоне играют. В троллейбусах-то аудиосистемы нет.

18. Старенькие "Шкоды" болеют, но все равно бегают. Благодаря мастерам-ремонтикам троллейбусного парка. Тут едва ли не у каждого слесаря - по нескольку патентов на изобретения. Оригинальных запчастей давно нет. От некоторых крымских идей даже в Чехии в восторге.

19.

20.

21. Этот троллейбус перекрашивают, наверное, уже в десятый раз.

22.

23. "Шкода" - это практически визитная карточка Крыма, а в низкополых современниках нет души. Так считаю не только я, но и многие сотрудники парка.

24.

25. Зато теперь туристы будут чувствовать себя комфортно - здесь и магнитола есть, и даже телевизор. В отличие от маршруток, здесь будут показывать мультики. 

26. Этим фотографиям уже шесть лет, и мне интересно, что изменилось и как сегодня выглядит крымский троллейбус. Кто был - расскажите!

Впервые этот репортаж был опубликован в блоге в 2011 году

Картина дня

наверх