На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Почему на государственных номерах не бывает букв «ц», «б», «г»

 
 

 
Большинство водителей хотело бы получить для себя какой-нибудь номер с красивой аббревиатурой. Само собой, чаще всего реализовать такое на практике не представляется возможным. Перечень используемых букв в номерах достаточно сильно ограничен. Почему именно так? На самом деле на данный вопрос существует достаточно простой ответ. Однако и здесь, есть с чем разбираться.
 
Все строго по закону. |Фото: riafan.ru.


В Соединенных Штатах Америки каждый водитель может сам выбрать для себя конфигурацию государственного номерного знака. Это делает возможным использование «красивых» или как говоря в народе «блатных» знаков. Однако в России такого сделать нельзя. На самом деле, сделать ничего подобного нельзя во всей Евразии. Водителям доступен достаточно ограниченный перечень букв, сложить из которых что-то «красивое» было бы крайне проблематично, даже если бы водители имели право выбирать конфигурацию самостоятельно. В чем же дело?

 
Зеленым - страны подписавшие конвенцию. |Фото: commons.wikimedia.org.

 
На самом деле все предельно просто. Дело в «Венской Конвенции о дорожном движении» от 1968 года, в которой состоит (в том числе) и Российская Федерация. Основная цель этого международного документа должна быть очевидна для каждого водителя – унификация номерных знаков на международном уровне. Необходимо это для того, чтобы у органов правопорядка (и не только) не возникала проблема при взаимодействии с национальными шрифтами у иностранных машин. Поэтому на номерных знаках в Европе не удастся увидеть ни кириллицы, ни немецких умляутов (буквы с точками), ни китайских иероглифов. 
 
Внутри страны номера регулируются ГОСТом. |Фото: auto.mail.ru.

 
Поэтому на номерных знаках используются только арабские цифры и латинские буквы. Причем достаточно ограниченный перечень. В каждой стране номерные знаки автомобилей регулируются также местными законами и стандартами, в соответствии с упомянутой международной конвенцией. В России это «ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». Собственно, использовать на сегодняшний день можно латинские буквы «А», «В», «Е», «К», «М», «Н», «О», «Р», «С», «Т», «Y», «Х», «D». Также используются обозначения «транзит» и «RUS». 

Примечание: данный гост был принят 29 июня 1993 года. Свою актуальность он утратит 1 августа 2019 года, однако перечень используемых символов не поменяется.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх