На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

"Газом", тормозом, рулем. Учимся разгружать подвеску автомобиля при проезде ям

С приходом весны нас неизбежно ожидают разбитые дороги и пресловутый ямочный ремонт. Сегодня расскажем о том, как уберечь колеса и подвеску от неожиданной встречи с неровностями.

Не тормозить?

Разумеется, лучше в ямы не попадать вовсе, а объезжать или пропускать их между колесами, на худой конец - заранее тормозить и аккуратно проезжать на минимальной скорости. Но это возможно не всегда: либо неровность вы обнаруживаете, когда тормозить уже поздно, либо она расположена так, что совсем миновать ее невозможно. Поэтому поговорим о приемах, которые позволят преодолеть неровность с минимальными последствиями для автомобиля.

Неровности бывают разные, ситуации, связанные с ними, тоже, поэтому действия водителя также могут отличаться. Главный совет при этом - на самой неровности не тормозить, ведь в данный момент передняя подвеска загружается, частично вырабатывая свой ход, пружины сжимаются. Теперь любой стык или трещина уже чувствительны, преодоление более крупного дефекта (ямы, выступающего над дорогой люка и т.д.) может передаться на кузов ощутимым ударом. Так что если снижать скорость, то до неровности.

А возможно, этого лучше не делать вовсе! Слышали выражение "выше скорость - меньше ям"? Оно отчасти верно: на высоких скоростях колеса просто не успевают провалиться - удара не будет. Попробуйте проехать по этой же яме медленно - и подвеске придется отрабатывать по полной. Поэтому руль прямо, "газ" нажат, скорость выше 50-60 км/ч. Впрочем, ходом можно проехать только одиночные ямы небольшой площади, в остальных случаях этот вариант не сработает.

Разгружаем!

А как быть c выступающими неровностями? Можно облегчить удар по подвеске, разгрузив колеса. Самый простой способ - непосредственно перед проблемным местом резко нажать на "газ", на что автомобиль ответит подъемом передней части кузова.

Еще эффективнее перед этим осуществить загрузку, то есть кратковременно нажать на педаль тормоза, вызвав характерный клевок кузова. В этот момент передняя подвеска загрузится, а затем разгрузится, особенно если мы поможем автомобилю "газом".

Прием "тормоз-"газ" обычный водитель будет исполнять лишь одной правой ногой, подготовленный может воздействовать на тормоз левой, что обеспечивает лучшую синхронизацию действий с реакцией автомобиля. Но в любом случае начинать прием следует заранее, чтобы загрузка была выполнена до наезда на неровность, а в момент ее преодоления подвеска уже была разгружена.

Качаем!

Воздействуя на автомобиль "газом" и тормозом, мы разгружаем его по осям. А есть приемы, которые позволяют разгрузить одну из сторон, то есть сделать так называемую боковую разгрузку. Здесь уже придется поработать рулем.

Самый простой способ - одиночный поворот с заездом на препятствие разгруженным колесом. Это тот случай, когда совсем миновать неровность нельзя, хоть одной стороной, но придется проехать. Вот ее мы и разгружаем. Этот способ хорош при проезде выступающих неровностей, а также ям на лесных дорогах или луж, когда одну сторону мы пускаем по внешней кромке, а вторая оказывается аккурат над препятствием.

Действие рулем должно быть достаточно активным и по скорости, и по углу поворота руля (если позволяет ситуация). Можно даже увеличить крен, резко сбросив "газ". Вот только важно помнить о том, что в комплексе эти действия обеспечивают увод в сторону, а также дестабилизируют автомобиль и провоцируют занос, особенно на скользких покрытиях. Так что прием следует выполнять с учетом данных рисков.

Более сложный, но эффективный способ боковой разгрузки - с контрсмещением. Сначала мы делаем короткое движение рулем, уводя машину от препятствия, затем направляем ее на неровность. Здесь главное - не перепутать, в противном случае можно попасть в яму загруженным колесом. Также заметим, что данный способ разгрузки требует точных и слаженных действий, которые даются только после некоторой тренировки. Если он не отработан до автоматизма, на дорогах общего пользования его лучше не применять.

Отдельно упомянем проезд луж. Преодоление этих водных преград на большой скорости всегда чревато уводом в сторону и аквапланированием с потерей контроля над автомобилем.

На незнакомых дорогах также существует риск того, что под водой может скрываться яма или посторонний предмет (камень, кирпич, арматура). Все это хорошие доводы в пользу того, чтобы преодолевать лужи с минимальной скоростью, сбросив ее заранее.

Наш вердикт

Одни приемы разгрузки довольно просты, другие сложнее, но и эффективнее. В любом случае использование того или иного метода на дорогах общего пользования оправдано в случаях, когда это вызвано реальной необходимостью снизить ударную нагрузку на подвеску, а риск негативных последствий сведен к минимуму. Последнее во многом зависит от качества исполнения приемов разгрузки, так что настоятельно рекомендуем применять лишь те из них, которые вы тщательно отработали до этого в безопасных условиях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх