На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Ява бандита Урри

Фильм «Приключения Электроника» помните мотоцикл бандита Урри - чехословацкую Jawa 350/634. Кто из нас не мечтал в 80х иметь такой аппарат? 

Киношникам нужен был необычный мотоцикл, ведь герой Николая Караченцова воплощал Урри - лучшего гангстера иностранной преступной банды. 

Ява бандита Урри
Члены съемочной группы вспоминают, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. 

Ява бандита Урри
К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. А взяли его мотоцикл, потому что он был навороченный, и узнать в нем "Яву" было затруднительно.
Мотоцикл имел кучу "наворотов", таких как противотуманные фонари от автомобиля. 
В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области. Чудо-мотоцикл снялся в фильме до конца. 

Ява бандита Урри
Шлем у Урри был "крутой", с каким-то наклейками. Прибалтийский байкер понимал в моде тех лет:) 

Ява бандита Урри
Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в СССР. В 1974 году появилась модификация 634. Два цилиндра, расход топлива 4,5 л. на 100 км, емкость бака 17 л. 

Ява бандита Урри
Максимальная скорость 125 км\ч. Сухой вес мотоцикла - 160 кг. В те годы этот замечательный и престижный мотоцикл можно было купить за тысячу с небольшим советских рублей. 

Ява бандита Урри
СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей. Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг». Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». 

Ява бандита Урри
 
Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic). 

Ява бандита Урри
Но ту Яву, которая снималась, ещё можно было назвать классикой, так как она не имела тех упрощений, которые появились позже. Даже бак хромирован. 

Ява бандита Урри
 
Игорь Коваленко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх