На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть

Почему водители современных автомобилей не знают о том, что они ездят на холодном двигателе?

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть 

Сколько времени нужно двигателю для достижения рабочей температуры? Вы не поверите, но простой тест в реальных зимних условиях подтверждает, что для этого нужно много времени. А ведь от того, насколько прогрет двигатель вашей машины, зависит его долговечность и надежность. К сожалению, мы, владея автомобилем, редко это понимаем. Особенно когда на улице очень холодно. 

Все мы знаем, что, прежде чем отправиться в путь, мы обязательно должны прогреть двигатель до рабочей температуры. Особенно это важно для современных мощных двигателей с турбонаддувом, поскольку они наиболее эффективно работают в очень узком диапазоне температур. Но есть одно «но». Эти температуры в реальной жизни редко достигаются. Удивлены? Чтобы это понять, нужно взглянуть на проблему с другого ракурса. Известно ли вам, что индикатор температуры на приборной панели не показывает вам всю правду о температуре двигателя?

Указатель температуры двигателя – неверное название. На самом деле датчик температуры на приборке показывает температуру охлаждающей жидкости, согреть которую намного легче, чем сам двигатель. Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет оптимальную температуру 90-110⁰C, которая часто достигается всего через несколько минут после запуска двигателя (когда на улице нет сильного мороза). Благодаря этому в машине мы уже через короткое время ощущаем поток тепла, поступающего из вентиляции салона. Но знаете ли вы, что, когда антифриз набрал  90-110⁰C, двигатель еще может быть холодным, особенно когда на улице холодно?

Для идеальной и эффективной работы двигателя необходимо, чтобы прогрелась не только охлаждающая жидкость, но и моторное масло. Лучше всего, когда температура масла будет находиться в диапазоне 95-110°C. Только при таких условиях двигатель будет работать оптимально и получать максимальную производительность. К сожалению, в настоящий момент при использовании современных моторов добиться этого не так просто. Более того, в большинстве автомобилей вообще нет индикатора температуры моторного масла, и лишь немногие автопроизводители оснащают свои модели автомобилей этой очень полезной индикацией на приборной панели. 

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть 

Например, такой индикатор температуры масла двигателя есть в автомобилях, выпускаемых VW Group. В частности, во многих версиях Volkswagen Golf 1.5 TSI DSG, оснащенных бортовым компьютером. Вот пример тестов по прогреву двигателя в реальных зимних условиях, где владелец этого автомобиля решил проверить, насколько быстро моторное масло прогревается во время обычной эксплуатации машины при поездках на работу. 

Глядя на показания температуры масла на приборке, вы будете неприятно удивлены. Через пять минут после начала движения при температуре окружающей среды около -2⁰C стандартная температурная стрелка охлаждающей жидкости находится в вертикальном положении, что означает оптимальную температуру 90⁰C.

При этом компьютер автомобиля даже не выдает температуру масла в двигателе. И только после 4 км и 10 минут езды появляется первое сообщение «Температура масла 56°C», что означает, что двигатель перестал быть холодным. Но это все равно не та температура, при которой водителю можно нажимать педаль газа в пол, используя все характеристики автомобиля, например для осуществления скоростного обгона. 

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть 

Потребовалось 10 минут, чтобы индикатор температуры масла в двигателе показывал какую-либо информацию на приборке.

– Чтобы иметь возможность начать действительно динамичное вождение на автомобиле с турбонаддувом, убедитесь, что двигатель прогрелся минимум до 80 градусов, а моторное масло – не менее 85 градусов. Это так называемая рабочая температура, – говорит эксперт МАДИ-Сервис Сергей Озеров.

85⁰C должно быстро появиться на экране компьютера.  Да, но эти рекомендации для лета. Зимой совсем другое дело. 

При дальнейшем тестировании прогрева двигателя VW Golf через 18 минут на приборке отображалась температура масла 72⁰C. За это время автовладелец проехал уже 12 км.

Стоит отметить, что этот путь лежал по шоссе через населенные пункты. К сожалению, проезд по трассе при интенсивном движении в холодную погоду не способствует прогреву двигателя. Тем более что тестируемая машина была оснащена системой старт-стоп, которая отключает мотор при каждой остановке. В итоге во время испытания при остановках температура масла двигателя уходила даже ниже того значения, которое было до остановки автомобиля. 

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть

Через 12 км с момента начала езды температура масла в двигателе была все еще неудовлетворительная.

Прошло еще 10 минут, за которые автовладелец проехал еще 6,7 км, но компьютер все еще показывает неудовлетворительную температуру –79°C.  Правда, это именно та температура, которая позволяет вам сильнее нажимать педаль газа. Но это после того, как двигатель уже проработал 28 минут. Вы представляете? И это еще не сильный мороз. В итоге до 80°С масло прогрелось только через 31 минуту после запуска двигателя и после того, как автомобиль проехал 21,2 км! И это еще не та температура, о которой сказал автомеханик из МАДИ-Сервис. Оптимальная температура появилась на приборке только спустя 49 минут и через 33,5 км пути. 

Причем, заметьте, долгожданного значения в 90°С масло в двигателе так и не достигло. Хотя, как заявляет автовладелец, как он только не пытался прогреть масло в двигателе до этой цифры, но у него долго ничего не выходило. По его словам, в течение длительного времени, когда масло нагревалось до 88°С, температура падала после каждой вынужденной остановки при движении в городском плотном трафике.

Наконец владелец VW Golf добился температуры 90°С. Это произошло через один час и две минуты и после 41 км пробега! Но не было никаких причин для радостей, поскольку еще через 5 минут это значение упало до 89°С. Если бы автовладелец ехал по глухим городским пробкам, температура масла упала бы еще больше. 

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть 

Даже после достижения желаемой температуры масла она быстро уменьшается, если автомобиль движется в городских условиях и имеет систему автоматического отключения двигателя «старт-стоп».

На этом тест был завершен. В итоге этот простой эксперимент приводит нас к простому выводу: в настоящее время в современных алюминиевых двигателях очень сложно разогреть моторное масло. Особенно трудно сделать это зимой. Да, теоретически для ускорения прогрева двигателя можно после начала движения на холодный мотор начать вождение в более динамичном режиме, что, конечно, ускорит процесс прогрева масла.

Но подобное вождение на холодном двигателе оказывает негативное влияние на долговечность компонентов силового агрегата, таких как турбонагнетатель, поршни, кольца и клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того езда на повышенных оборотах холодного двигателя приводит к неизбежному увеличению вредных выбросов. 

Все мы знаем, что турбодвигатели нужно обязательно хорошо прогревать, прежде чем отправляться в путь. Но очень часто мы не понимаем, что не всегда это делаем правильно. Однако, по словам сервисменов, многие автовладельцы сегодня уже приобрели понимание, как обращаться с турбодвигателями своих машин. 

– В течение многих лет мы рекомендовали всем своим клиентам правильно обращаться с двигателями своих машин. Особенно в холодных зимних условиях. Мы советуем не начинать движение машины сразу после запуска, а подождать хотя бы 5-10 минут. Но и после первоначального прогрева мы рекомендуем первые 20 минут ехать на маленьких оборотах двигателя, избегая чрезмерной нагрузки на двигатель, без снижения его рабочей температуры.

В том числе мы настоятельно рекомендуем в первые 30-40 минут не начинать динамичного вождения. В итоге за несколько лет осведомленность водителей, которые приезжают к нам в сервис, значительно возросла, – говорит Сергей Озеров.

В принципе, во многих автомобильных СМИ, автожурналах, на различных форумах в Интернете и во многих автосервисах не раз уже упоминалось о том, что все двигатели нужно длительно прогревать, прежде чем начинать использовать автомобиль по полной программе. И особенно это касается всех турбированных двигателей. На многих интернет-форумах есть целые темы и разделы, посвященные турбированным двигателям и их эксплуатации. Например, в первую очередь 

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть 

С этой температурой вы действительно можете начать движение более динамично.

Однако знаем ли мы, что температура охлаждающей жидкости, которая отображается на приборных панелях во многих автомобилях (датчик температуры), не является какой-либо важной информацией непосредственно о самой температуре двигателя? Знают ли водители о том, что при определенных условиях двигатель прогревается после часа езды? Очень сомнительно. Многие об этом даже не задумываются. 

Конечно, можно прогреть двигатель намного быстрее. Но, к сожалению, сделать это без вреда мотору невозможно. Если вы будете ездить аккуратно и спокойно, забыв о динамичной езде, то вряд ли сможете прогреть масло в двигателе очень быстро. Описанный нами тест автовладельца Volkswagen Golf показал, что, отправляясь на работу или возвращаясь с нее, вы можете проехать весь свой путь на непрогретом двигателе. Особенно если в вашей машине стоит современный алюминиевый турбомотор, который крайне неохотно прогревается. 

Кстати, первый признак того, что ваш турбодвигатель начинает капризничать, – это появление под масляной крышкой сливочной эмульсии, похожей на гриб. Причем двигатель не будет давать никаких других признаков неисправности. Но появление подобного налета на пробке говорит о многом. Это не обязательно означает, что повреждена прокладка головки блока. Это может быть следствием поездок на короткие расстояния на непрогретом двигателе. Появление отложений на крышке – это вам сообщение от двигателя с надписью «разогревай меня время от времени», которое отправлено вам прямо из масляного поддона. 


Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх